Зачем делать корпоративные футболки: «Реактор» делится опытом
16 липня 2015

Футболки стали универсальным предметом гардероба ещё в 50-х годах прошлого столетия. С развитием технологий, на них начали печатать всё: от названий популярных групп до политических лозунгов. В настоящее время футболка с принтом в фирменном стиле является популярным атрибутом корпоративов крупных компаний. Я попробую разобраться, зачем нужны эти самые корпоративные футболки.

Меня зовут Денис Андреев, я занимаюсь дизайном в компании «Реактор». В числе наших проектов сайт по трудоустройству Work.ua, тренинговый портал TRN.ua, портал об образовании Osvita.com.ua и клавиатурные тренажеры Vse10.ru и Ratatype.com. Хочется рассказать для чего мы заморачиваемся с корпоративными футболками, и зачем каждый раз на них печатаем что-то новое.

Первую футболку в нашей компании мы сделали к корпоративу празднования 11-летия «Реактора». С тех пор это стало традицией и приятным подарком для сотрудников компании.

Итак, зачем мы делаем футболки?

Во-первых, это красиво! Согласитесь, очень приятно добавить в жизнь что-то красивое.

Это ещё один повод почувствовать себя частью команды. Когда возникает ощущение что вот мы, а вот — все остальные.

После того, как мы одеваем футболки, мы что-то делаем вместе. И все вместе несем ответственность за результат, ведь ответственность — это привилегия. Как в играх, так и в работе. Потому что компания — это не кабинеты и не станки, это люди. Какие мы — такая и компания.

Так как я принимаю участие в создании принтов к футболкам, то могу сказать две вещи: суперкласс — это когда в ней спустя время ходят на работу, а супермегапуперкласс — это когда одевают просто так, на прогулку. К счастью, у нас встречается и то, и другое :) Для того, чтобы вещь хотелось одеть ещё хотя бы раз, приходится серьёзно относиться к тому, что на ней будет напечатано и прорабатывать много вариантов.

Важно не просто придумать рисунок, а заложить смысл.

Когда мы делали первую футболку, решили выделить принцип, который звучит в компании очень часто и является одной из наших ценностей: «Просто и понятно». Потому что сложные правила парализуют, сложные интерфейсы раздражают, сложные проекты тяжело поддерживать.

Красную со звездой сделали в знак того, что каждый сотрудник компании — это звезда в своем деле. А еще ДР компании как раз в день космонавтики :)

В прошлом году была вот такая футболка. Пришлось разработать 15 вариантов принта, чтобы остановиться на этом. Сначала пробовали обыграть «13 лет», затем объединение и версию с трезубцем, ведь это был год революционных действий. В итоге решили, что единство отразит именно такая картинка, с логотипами всех наших проектов.

Ещё мы как-то собрались и посадили деревья. И делали это тоже в специальных футболках, на которых логотип «Реактора» выложили из листиков.

А в этом году была футболка c таким принтом.

В ней, пожалуй, собралось больше всего смыслов.

Движение вперед. Развитие компании должно продолжаться, обороты — наращиваться.

Отражение всех направлений. Название «Реактор» написано фирменными цветами наших проектов.

Безоговорочное лидерство. Уровень качества проектов высок настолько, что если б они были в одной сфере, то занимали бы подряд первые позиции.

Возникновение нового. Глядя издалека, можно увидеть, как в местах пересечения линий образуются новые цвета. Например, синий с красным дают фиолетовый. Мы создаем что-то новое и всячески этому способствуем.

Больше меньшими средствами. При объединении наших усилий мы получаем целое, которое больше, чем сумма его частей.

Так зачем делать футболки?

Это красиво и это объединяет. Это прикол для сотрудников и обращение к общественности. Это внимание к мелочам. Это часть компании, которая будет с человеком. А ещё, это удобно и практично. Поэтому мы их и делаем.