История одного поздравления
17 сентября 2014

Work.ua — сайт поиска работы, место, где встречаются соискатели и работодатели. Соискатели — это 90% посетителей сайта, и из-за этого часто оказывается незаметной другая, не менее важная аудитория: люди, которые публикуют вакансии — работодатели. Однако мы очень любим и уважаем всех посетителей нашего сайта и, учитывая важность и малочисленность аудитории работодателей, мы считаем необходимым оказывать ей особое внимание. Кроме этого многие из них еще и являются нашими клиентами. Именно поэтому мы отыскали в календарях день HR-менеджера и уже не первый год поздравляем с ним всех, кого он касается.

Хотя день HR-менеджера празднуется в середине сентября, первые приготовления начались в мае, за четыре месяца до праздника. Ведь спешка может помешать добиться отличного результата, а HR-ы достойны только самого лучшего. Итак, перед нами стояла задача придумать общую концепцию, а также подарки, которые должны получить самые дорогие клиенты.


Идея

Антон, Ира, Денис и Андрей собрались на мозговой штурм. Перед ними стояла непростая задача: поскольку хотелось поздравить как можно больше клиентов, подарок не должен был быть слишком дорогим. При этом он должен был быть полезным и приятным. Дополнительно накладывались и другие ограничения: например, удобство транспортировки. Ведь странно будет потратить на почту больше, чем на подарок. С другой стороны, обидно будет, если подарок придет разбитым или искалеченным.

Было рассмотрено несколько десятков разных идей. Некоторые образцы были заказаны, для того, чтобы оценить качество и внешний вид. По финалистам была просчитана стоимость. И в результате, как это не удивительно, мы остановились на блокноте и открытке. Именно этот вариант отвечал условиям полезности, транспортабельности и уместности. Ведь блокнот может быть полезен HR-у, и к тому же ежедневно напоминать ему о нас логотипом Work.ua, а эволюция поздравлений по почте не придумала ничего лучшего, чем открытка к празднику. При этом было поставлено условие: и открытка, и блокнот должны быть отличными.


Блокнот

Мы уже не первый раз делаем фирменные блокноты, каждый раз поднимая планку и совершенствуя готовое изделие. Макет внутренних страниц уже давно отлично зарекомендовал себя. Конечно, было бы дешевле сделать все страницы одинаковыми. Но мы используем 4 разных цвета для того, чтобы блокнот состоял из 4 разделов, различных по цветам: фирменные голубой и пурпурный, а также жизнерадостные зеленый и оранжевый, которые мы также используем на сайте. Для того, чтобы писать было комфортно, мы тщательно подобрали толщину линий у клеточек. По нашему мнению она не должна быть слишком насыщенной — ведь неприятно видеть свои мысли за решеткой.

Отдельное внимание уделяется обложке: для каждого нового тиража разрабатывается новый макет. Взяв за основу «мишени» из логотипа, Денис собрал их в стремительный и динамичный поток. Титульную страницу выполнили в сдержанном синем, а вот на форзацах поток предстал цветовой комбинацией из тех же четырех цветов, о которых мы уже упоминали. Рекламное содержание мы скромно убрали в самый конец. В конце концов блокнот — это не рекламная брошюра.


Открытка

Следующей на очереди была открытка. Нам было важно сделать хорошую и интересную открытку. Денис предложил несколько отличных идей. Ухватившись за одну из них, Андрей предложил вариант исполнения.

Перехватив инициативу, Денис блестяще довел идею до совершенства. В результате мы получили великолепный макет. Четыре простых иллюстрации составляют поздравительное сообщение, содержат те же четыре фирменных цвета и при этом составляются в логотип-мишень Work.ua. Обратную сторону дополнил поток мишеней, уже знакомый нам по блокнотам, объединяя открытку и блокнот общей графической рифмой. Открытка получилась и простой и эффектной одновременно — а ведь именно таким мы хотим видеть наш Work.ua.


Электронное поздравление

К сожалению, мы не можем подарить подарки всем работодателям, использующим Work.ua — ведь их десятки, если не сотни тысяч. Однако это не повод оставить их без внимания. Поэтому на основе иллюстраций для бумажной открытки мы сделали электронное письмо-поздравление. Похожее, но другое — ведь его получат и те, кто получит открытку.

Графические рифмы

Таким образом мы получили три совершенно разных поздравления, которые, тем не менее, объединены общей графической рифмой в виде иконок-иллюстраций и характерного фона из потока мишеней.


Реализация

Однако, все, о чем мы только что говорили существовало только лишь в виде электронных макетов. Мы можем говорить о прекрасных макетах сколько угодно, однако они мертвы без такого же прекрасного воплощения. К счастью, у нас были Ира, Антон и Саша.

Наученные горьким опытом, они начали с блокнотов. После выбора первых подрядчиков, был напечатан пробный тираж. К сожалению, неудачный. Прежде всего у нас были претензии к качеству печати: например, точка в логотипе Work.ua не всегда была по центру.

Такие сбои — не редкость при печати офсетным способом, однако мы не могли поступить так с нашим логотипом. К тому же мы хотели, чтобы пружина, скрепляющая страницы, была вставлена особым образом: так, чтобы ее края были прикрыты обложкой, и не царапали окружающий мир. Отверстия для пружины должны были быть круглыми, как точка в логотипе. Углы блокнота должны были быть скруглены — ведь от этого он не только красивее, но и намного аккуратнее на вид, даже после длительной эксплуатации. Были вопросы и к ламинации, и к высечке, и к соответствию обложки и внутренних страниц. Кроме этого мы считаем, что наши клиенты достойны самой лучшей белоснежной финской бумаги, а не какой-то там желтой «азиатской».

Чтобы учесть все эти особенности мы связались со всеми крупными типографиями, которые только смогли найти, и, в конце концов, остановили свой выбор на типографии «Украина». Имея на вооружении современнейшее немецкое оборудование, эта компания пообещала удовлетворить все наши потребности.


Однако, обещания — это одно, а в реальности все может быть по-другому. Чтобы не допустить отклонений Ира лично познакомилась с менеджментом типографии, подробно объяснила все требования и добилась максимального внимания к нашим заказам. Тем более это было важно для нашей открытки. Лист бумаги должен был быть согнут в трех местах, при этом три отверстия должны были составить логотип. Погрешности, которые приняты в отрасли, могли разрушить наш замысел в два счета. К счастью, ребята из типографии приложили максимум усилий, чтобы наша идея нашла реализацию. В Харькове для высечки был изготовлен специальный нож, после этого была сделана «кукла» — макет будущей открытки.


И только когда мы убедились, что все в порядке со сгибами и высечкой, тираж ушел в печать.


Пока печатались тиражи менеджерский состав проверял три тысячи адресов поздравляемых — ведь было бы обидно, если бы подарки не попали своим адресатам.


Тем временем Саша верстал электронное письмо, которое прекрасно выглядело бы на любом компьютере или телефоне, каким бы почтовым сервисом не пользовался HR-менеджер.


Кое-что еще

Однако и на этом мы не остановились. Артур предложил запустить рекламную компанию, которая бы поздравила HR-менеджеров за пределами сайта. Чтобы реализовать эту идею, Денис сделал 10 разных баннеров для Google и Facebook. Сергей тем временем написал искрометное расширенное поздравление для тех, кто кликнет по баннерам.


Итак, в результате всей этой слаженной и напряженной работы мы добились того, что в назначенный срок HR-менеджеры Украины получили свои заслуженные поздравления. И мы надеемся, что наши усилия подняли настроение этим замечательным людям, которые делают такую важную и непростую работу.